шахматный клуб «Умочки»
Учебный план
1 год
№ |
Наименование раздела |
Количество теоретических занятий |
Количество практических занятий |
формы аттестации и контроля |
1 |
Путешествие в шахматное королевство |
1 |
4 |
|
2 |
Шахматные фигуры |
14 |
||
3 |
Шахматные секреты |
12 |
||
4 |
Контроль |
2 |
Шахматный турнир. |
|
Итого |
32 |
2 год
№ |
Наименование раздела |
Количество теоретических занятий |
Количество практических занятий |
формы аттестации и контроля |
1 |
Путешествие в шахматное королевство |
1 |
4 |
|
2 |
Шахматные секреты |
23 |
||
3 |
Математика на шахматной доске |
2 |
||
4 |
Контроль |
3 |
Шахматный турнир, праздник |
|
Итого |
32 |
Программа занятий
- Первый пункт
Программа дополнительного образования «Шахматы для дошколят» разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
При разработке программы «Шахматы для дошколят» была использована методическая литература данной направленности (Чеваннес С. «Шахматы для детей». – М.: Эксмо, 2016. – 128 с).
Программа реализуется в дошкольном образовательном учреждении и направлена на создание специальных условий для познавательного и логико-математического развития детей.
- Второй пункт
Форма обучения – очная.
Форма организации – групповая.
Наполняемость: 12 человек.
Продолжительность одного занятия в старшей группе 25 минут.
В подготовительной группе – 30 мин.
Объем нагрузки в неделю – 2 раза в неделю.
- Третий пункт
Цель программы– развитие у детей познавательных способностей и математического мышления посредством обучения игре в шахматы.
Задачи:
- создать условия для развития у детей познавательных способностей и математического мышления;
-стимулировать у дошкольников желание и готовность играть в шахматы;
- совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти;
- развивать пространственные представления дошкольников;
- формировать устойчивый интерес детей к игре в шахматы;
- способствовать освоению детьми основных шахматных понятий;
- учить детей взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, а также умению применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры;
- обеспечить успешное овладение детьми основополагающих принципов ведения шахматной партии;
- содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской;
- привлечь родителей к организации игры в шахматы с детьми в домашних условиях.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»